Цель урока. Изучить морфологические признаки исследуемых листьев и установить подлинность сырья. Задание. 1. Изучить гербарий данных растений: обратить внимание на форму листьев, край, жилкование, цвет, запах, размеры, присутствие или" отсутствие черешка. 2. Определить лекарственные растения: красавку, белену, дурман на цветных слайдах (с вызовом учащихся к экрану). 3. Назвать анализ для проведения исследования лекарственного сырья: а) составить таблицу «Морфологические признаки листьев красавки, белены, дурмана»; б) исследовать 3 пакета с сырьем, записать порядковый номер каждого пакета; в) все морфологические признаки листьев записать в таблицу; г) открыть ГФ X с. 194, 203, 207 и проверить правильность написания признаков. Сравнить сырье с гербарными образцами; д) определить подлинность сырья. Написать латинские названия. 5. Решить задачу № (содержание задачи и ответ записать в тетрадь): а) для ответа использовать ГФ X и таблицу. Оборудование и наглядные пособия: ГФ X, лупа, линейка, цветные плакаты растений и слайды. Раздаточный материал. Листья красавки, белены черной и дурмана обыкновенного в пакетах с порядковым номером, гербарий изучаемых растений. Вопросы для повторения 1. Напишите латинские названия растений: красавки, белены черной, дурмана обыкновенного. 2. Каковы морфологические признаки растений семейства пасленовых? 3. Сделайте вывод, по каким основным морфологическим признакам отличаются листья красавки, белены, дурмана? 4. Назовите возможные примеси к листьям красавки и их отличия? 5. Какими реактивами можно определить присутствие алкалоидов в растительном сырье? 6. Какое сырье в медицине используется у красавки обыкновенной? 7. Каковы особенности заготовки сырья красавки? 8. Назовите меры предосторожности при работе с ядовитым сырьем.
|