Цель работы. Проверить знания учащихся.
Задание 1. Определить два неизвестных порошка разных морфологических групп (или определить сложный порошок). Задание 2. Написать латинские названия сырья. Зарисовать анатомические признаки, найти гербарий и цельное сырье исследованных растений. Оборудование и наглядные пособия: ГФ X, ГОСТ, «Определитель лекарственного сырья», микроскоп, лупа, спиртовка, штатив с пробирками, набор в пенале, гербарий, таблицы анатомического строения лекарственного сырья, цельное сырье. Раздаточный материал: порошки листьев, трав, кор, плодов, подземных органов, указанных в ключе-определителе. Реактивы: раствор хлоралгидрата, 3—5% раствор щелочи, аммиака, алканина или Судана, раствор Люголя, хлористоводородная кислота, серная кислота (концентрированные), 20% спиртовой раствор нафтола, 5—10% спиртовой раствор флороглюцина.
|